Как навещать больного

Каждому из нас иногда приходится навещать захворавшего родственника или близкого друга в больнице либо дома правила здесь действуют одни и те же, но они становятся менее строгими, когда тот, кого вы навещаете, начинает чувствовать себя лучше и идет на поправку.

Медицинский персонал поддерживает в больнице строжайший порядок, и вы должны подчиняться принятому там распорядку, чтобы не мешать врачам и сестрам лечить и выхаживать пациентов.

Посетители же очень часто бывают беспечны и невнимательны, не задумываясь над тем, насколько мешает их поведение четкой работе большой современной больницы, где одновременно лежат тысячи больных. Вам надлежит быть вежливым с персоналом, вести себя скромно и тихо, не требовать, чтобы занятые люди уделяли вам особое внимание таковы самые очевидные требования, предъявляемые к посетителю. И самое главное вы ни в коем случае не должны утомлять пациента, которого пришли проведать. Посидите у него недолго, будьте сердечны, оставьте свой маленький презент, не поднимая вокруг него ненужного шума и не ожидая в ответ ничего, кроме обычного «Спасибо». Не вступайте с больным в долгие споры и не ведите разговоры о его болезни (это входит скорее в сферу компетенции врачей и сестер), не задавайте человеку неприятных или щекотливых вопросов, так или иначе связанных с его болезнью и лечением. Постарайтесь не нервировать пациента, следите, чтобы он не уставал и, конечно, выполняйте правила и инструкции, принятые в данной больнице или клинике. Один мой знакомый хирург утверждает, что от посетителей погибло больше больных, чем от неудачных операций. Разумеется, он преувеличивает, но зерно истины в этом заявлении есть. Вот несколько советов относительно того, что можно и чего нельзя делать при посещении больного.

Не приносите больному то, что ему, возможно, нельзя есть, например, торт или шоколад.

Старайтесь предвидеть, что может огорчить или взволновать его, и не затрагивайте в разговоре эти темы. Известия о том, что у Бобби нелады с алгеброй или что вам разбили лобовое стекло в машине, вряд ли улучшат настроение, а значит и самочувствие больного. Тем более, что, находясь в больнице, он ничего не сможет предпринять для решения этих проблем. Если хотите, чтобы тот, к кому вы пришли, поскорее поправился и выписался из больницы, старайтесь радовать и ободрять его.

Помните, что болезнь иногда сильно меняет человека: не ждите от него «светскости», больной часто отличается от того человека, которого вы привыкли видеть в нем до болезни: перестает радоваться тому, что любил раньше, становится безразличен к вещам, которыми интересовался, впадает в отчаяние из-за совершеннейших пустяков. Поймите, что это временно, и смените тему беседы: инициатива должна здесь исходить от вас.

Даже если человек очень рад вас видеть, не засиживайтесь долго. Ваш краткий визит должен вселить в него надежду, приободрить и развеселить. Определите для себя, что пробудете не больше пятнадцати-двадцати минут и, как бы ни просил вас больной побыть еще, уложитесь в отпущенный срок и даже сократите его, если во время вашего визита пришли другие посетители, чтобы не утомлять больного и дать ему возможность пообщаться с ними тоже. Для ослабленного болезнью человека весьма затруднительно поддерживать общий разговор, который ведется людьми, сидящими в разных концах его палаты. Помните об этом и в том случае, если соберется несколько человек, постарайтесь, чтобы все они находились с одной стороны кровати.

Если из-за нехватки персонала доктор или кто-то из родственников больного попросит вас побыть с ним, это вовсе не значит, что пациент должен как-то развлекать вас или вообще говорить с вами. Возьмите книгу и сядьте так, чтобы больной мог видеть вас, но в то же время понимал, что вы радуетесь представившейся возможности час или два спокойно почитать.

Не считайте, что больничный распорядок придуман бездушными людьми, желающими както ограничить права посетителя и больного. Нет, это лишь часть всесторонне продуманной стратегии, нацеленной на то, чтобы персонал наилучшим образом мог выполнять свои обязанности. Вам могут показаться неразумными и краткие часы, отведенные для посещений, и ранний ужин, и запрет на курение, но вспомните, что кроме вашей сестры Морин, сломавшей себе ногу, здесь находятся и люди, страдающие куда более тяжкими недугами, а для них режим, создающий наилучшие условия для лечения, можно без преувеличения сказать, жизненно важен.

Цветы

По мнению доктора Джорджа Якобсена, бывшего профессора психиатрии университета Майами, цветы могут быть «хорошим лекарством». Он утверждает: «Больные люди, особенно те, кто лежит в клинике, чрезвычайно ценят ласковое и заботливое отношение к себе. Цветы же означают, что кто-то любит и помнит их. Это важный стимул, помогающий человеку быстрее поправиться».

Так что при каждой возможности приносите в больничную палату цветы в разумных количествах, конечно, и захватите сосуд, в котором они будут стоять. В больнице вазы не предусмотрены, и не надо создавать персоналу дополнительных хлопот просьбами достать подходящую емкость. Владельцы цветочных магазинов осведомлены об этом, и если вы, делая покупку, скажете им, что несете цветы в больницу, дадут вам впридачу к цветам недорогую может быть, даже одноразовую герметичную упаковку с водой.

Больные часто предпочитают цветы в горшках, а не срезанные. Они дольше живут, не вянут, за ними проще ухаживать, и их всегда можно забрать домой, освобождая место для нового пациента. Дома такие цветы могут доставить человеку еще большее удовольствие. К тому же живые цветы обладают целебным психологическим эффектом: больной нередко подсознательно отождествляет себя с цветком, который продолжает цвести, выбрасывать новые побеги или бутоны, одним словом жить.

Двухместные и общие палаты

Количество отдельных палат в больницах и клиниках резко уменьшилось отчасти из-за постоянной нехватки сиделок и медсестер, отчасти из-за того, что далеко не каждому это теперь по карману, и наконец из-за того, что больных всегда оказывается больше, чем имеющихся в наличии больничных коек. И поэтому пациентов теперь чаще помещают в палаты, рассчитанные на несколько человек.

Правила посещения больных, находящихся в общей большой палате, строже, чем те, которые регламентируют посещение пациентов в отдельных палатах.

Вполне естественно, что говорить там надо тише не только для того, чтобы не делать содержание вашей беседы всеобщим достоянием, но и чтобы не нарушать покой других больных.

Если вы собираетесь принести из буфета или ресторана мороженое или, скажем, леденцы для своего знакомого, лежащего в двухместной палате, всегда следует осведомиться у его соседа, не хочет ли и он чего-нибудь подобного. В большой палате такое предложение излишне разве что кто-то из больных обратится к вам с конкретной просьбой.

Если в палате стоит телевизор, его не следует включать, выключать или переключать на другую программу, не спросив предварительно согласия соседа. Это относится и к самому больному, и к тем, кто пришел его навестить. В любом случае громкость звука должна быть минимальной, коль скоро соседи без энтузиазма относятся к идущей передаче.

Когда соседу захочется отдохнуть, задерните занавеску-ширму между кроватями, чтобы обеспечить ему полный покой. С другой стороны, если у человека, которого вы навещаете, сложились дружеские отношения с соседом, пусть и он примет участие в общей беседе, и значимость вашего посещения удвоится.

Приглашение для знакомства с новорожденным

Когда молодая мама с новорожденным возвращается из родильного дома, родственникам и друзьям полагается навестить их и принести какой-нибудь подарок малышу. Впрочем, подарок можно принести и позже, когда вы своими глазами увидите, что именно окажется наиболее уместным и своевременным.

Предварительно следует позвонить и выяснить, когда вас смогут принять, чтобы ваш приход, во-первых, не помешал кормлению, купанию и прочим процедурам, а во-вторых, чтобы младенец в это время не спал.

Комментарии: (0)
Пока комментариев нет
Оценка:

Считаете ли вы себя красивой?

Безусловно да!
Нет
Иногда
Страшная я!


Результаты
Все опросы